Людские расы

Люди
Данная раса изначально ничем не выделялась среди прочих – ни физической силой, ни какими-либо уникальными расовыми способностями. Однако поразительное умение приспосабливаться к окружающей среде, малый срок жизни, а от того - невероятная к ней воля и жажда сделали людей одними из самых сильных воинов Эльфиса. Постоянная тяга к самопознанию и самосовершенствованию позволила людям найти в себе скрытый Дар Творца, присущий немногим – искру магии. Сейчас люди распространены повсеместно – от эльфийских ксариатов до пограничных деревенек Северинга. Считается также, что людям гораздо проще даётся установление контактов с представителями иных рас – и благодаря этому умению именно из людей получаются лучшие торговцы. Империя людей на сегодняшний день является одним из самых прочных и, более того, самых древних государств Эльфиса.
Особенности расы
- Люди обладают магическим потенциалом;
- Отличаются достаточно короткой, в сравнении с иными расами, продолжительностью жизни;
- Люди могут быть обращены представителями иных рас – вампирами или оборотнями.
Внешний вид
Любой житель Эльфиса - даже гном, никогда в своей жизни не покидавший своих Подземных Чертогов, в точности опишет внешний облик людей. Они выше эльфов и гномов, но ниже орков. Телосложением люди могут обладать самым различным – среди представителей этой расы встречаются как толстые, так и крайне худые. Оттенок кожи людей принято условно подразделять на три типа, зависящие преимущественно от местности, в которой обитает та или иная народность – темный (подобным оттенком кожи отличаются коренные жители Пепельных островов), светлый (присущ коренным жителям Империи) и желтый (встречающийся крайне редко и главным образом среди немногих жителей орочьих степей). Цвет волос, зачастую, зависит от цвета кожи, однако преобладают в основном русые, каштановые и рыжие. Цвета радужки глаз варьируются от светло-голубого до зеленого.
Одежда людей довольно схожа с эльфийской, однако данная раса отдаёт предпочтение скорее удобству и практичности, нежели богатой отделке.
Мировоззрение
Религия
Исповедуют триединство ветви Творца (одно из трёх воплощений Триединого).
Взаимоотношения с другими расами
Большинство представителей данной расы поддерживают нейтральные и даже порою дружелюбные отношения с расами иными. Однако среди людей – порою даже среди аристократии – также отнюдь не редким является приверженство расовой нетерпимости.
Социальная сфера
Правительство
Император – глава государства, однако, являясь по сути самодержцем, он, тем не менее, вынужден принимать во внимание мнение глав крупных городов.
Место обитания
Главным образом - Великая Империя, но встречаются представители данной расы, как уже говорилось, повсеместно.
Способ существования
Люди по-разному добывают себе средства на хлеб. Граждане Империи вольны сами выбирать способ заработка, если, конечно, он не противоречит Закону. От эльфийских ксариатов и Вольной Катории Империя почти не зависит в экономическом плане.
Семья
Люди по-разному относятся к браку. Аристократы, с целью получения материальных выгод, в основном, заключают фиктивные браки. В провинциях людям менее свойственна жажда богатства, а потому браки чаще заключаются по любви. Однако этот аспект целиком и полностью зависит от личных моральных убеждений человека. Официально, граждане Империи могут иметь только одного супруга. Законы Империи также предусматривают возможность развода, однако по причине негативного отношения Церкви к этой процедуре, развестись официально людям гораздо труднее, нежели пожениться.
Питание
Разнообразно, и, в основном, зависит от социального положения и места жительства - жители степи редко же будут видеть у себя на столе океанскую рыбу, верно?
Язык
Говорят на людском языке. Людской язык - так называемый "всеобщий", межрасовый язык Эльфиса.

Оборотни
Оборотни, по мнению иных рас, — существа опасные и непонятные, представляющие собой угрозу для общества. И определённая доля правды в этом утверждении имеется… Ведь мало кто знает, что можно ожидать от зверя — а оборотень представляет собой именно получеловека-полуживотное. В нём сосуществуют две противоположные сущности, в нём смешались человеческие хитрость и интеллект и звериные инстинкты, и если последние берут верх, оборотень становится неуправляемым хищником, желающим лишь утолить мучающий его голод. Недаром оборотней боятся и устраивают на них охоты… Но так ли правы люди, одинаково плохо относящиеся как к дикому варгу, так и к добродушному тьерру, ни разу в жизни не вкусившему живую плоть?..
Особенности расы
Истинные и проклятые оборотни
— Истинные оборотни — это люди, уже рождённые с двумя сущностями. Такое случается, когда оба родителя — оборотни, или когда оборотнем является один родитель и его кровь оказывается сильнее. Истинный оборотень оборачивается в то же животное, что и его родители. Если же родители — звери разных видов, то их ребёнок перенимает вид того, чья кровь окажется сильнее. Истинных оборотней называют также метаморфами. Они всегда контролируют свою звериную сущность — живут с ней в гармонии, оборачиваются тогда, когда захотят сами, а не подчиняются лунным циклам. Хотя в полнолуние их и тянет обернуться, но если оборотень этого не хочет, то без его воли зверь не вырвется на свободу. Истинным оборотням, в целом, несложно скрывать свою сущность — им всё же нужно выпускать зверя на свободу, то есть оборачиваться, но, поскольку истинные полностью контролируют себя, то обычно просто гуляют вдали от чужих глаз. Некоторые истинные оборотни, живущие в полной гармонии со своим зверем, могут даже разговаривать, находясь в зверином облике, или оборачиваться частично — отращивать клыки или когти. В некотором роде, метаморфы страдают раздвоением личности — они часто ведут мысленные диалоги со своей «второй половинкой» — зверем. Важно, что метаморфы не охотятся и не едят сырое мясо, так как это может нарушить их гармонию со зверем — последний, вкусив кровь и живую плоть, со временем просто одичает и возьмёт верх над человеческой сущностью.
— Проклятые оборотни — это люди, которых укусил оборотень и которые сами после этого стали оборотнями. При этом проклятые обязательно оборачиваются именно в то животное, что и оборотень, укусивший их. Проклятые — полная противоположность истинных. Они оборачиваются только в полнолуние и против своей воли — неважно, желает ли оборотень этого превращения, всё решит Луна. В это время проклятый становится голодным диким зверем — он совершенно не контролирует себя и обычно набрасывается на любого, кто окажется рядом. Утром он принимает свою человеческую форму и мало что помнит из ночных приключений. Именно из-за проклятых люди невзлюбили всех оборотней и раньше устраивали на них целые охоты. Сейчас ажиотаж спал, охоты якобы прекратились, но на самом деле это не так — оборотней всё равно уничтожают, только делают это более тихо, чем раньше. Проклятому оборотню тяжело найти своё место в этом мире — ненавидимый и гонимый всеми, он быстро озлобляется и дичает. Нередки случаи, когда проклятые поселялись глубоко в лесах — вдали от разумных существ. ВАЖНО: укус может превратить в оборотня ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКА. Представители иных рас реагируют на укус оборотня, как на укус обычного животного.
Виды оборотней
Все оборотни делятся на четыре вида:
1) Беары — оборотни-медведи.
2) Варги — оборотни-волки (самый агрессивный вид).
3) Тьерры — оборотни-лисы.
4) Науми — оборотни-южные кошки (пантеры, тигры, ягуары и леопарды).
5) Тарры — оборотни-гиены (три семьи в клане).
Брачный сезон
Весна — время любви, лучшая пора для продолжения рода. Весной оборотни, как и большинство зверей, испытывают сильное влечение к противоположному полу своего вида. В это время оборотни — особенно истинные — чувствуют друг друга даже в толпе. Очень трудно оборотню сдерживать порывы души и тела весной… Именно поэтому дни рождения большинства метаморфов приходятся на осень и зиму.
Расовые способности
— В человеческом облике оборотни по всем характеристикам — обычные люди, не обладающие сверхъестественной силой, скоростью или чутьём. Но всё меняется, стоит им только обернуться в зверя. Обостряется нюх, увеличиваются физические характеристики… Но есть здесь и свои минусы — в таком виде лучше не показываться никому на глаза.
— Оборотни не владеют магией, но зато обладают возможностью быстро регенерировать повреждённые ткани. Если оборотня, находящегося в человеческой форме, ранили, то ему достаточно обернуться в зверя, чтобы раны тотчас же затянулись. Правда, подобное происходит только при повреждениях малой или средней тяжести — серьёзные раны таким образом не излечатся.
— Оборотни, как и лесные эльфы, понимают язык животных. Но если эльфы считают себя хозяевами зверей, то оборотни — равные им, их братья.
Внешний вид
Оборотень в человеческой форме — на вид и есть самый обычный человек. У него нет никаких внешних звериных признаков и понять, что перед вами именно оборотень, а не простой смертный, невозможно. Проклятые оборотни после Укуса внешне выглядят точно так же, как и до него.
Оборотень в звериной форме выглядит точно так же, как и настоящий зверь этого вида. Варг — серый, белый или чёрный волк. Беар — бурый или чёрный медведь. Тьерр — рыжий или серый лис. Науми — пятнистый леопард или ягуар, чёрная пантера или полосатый тигр. Тарр — пятнистая или полосатая гиена. Размеры зверя обычно зависят от телосложения человека. Например, если вы — крупный мужчина, то, даже оборачиваясь в лиса, будете чуть крупнее обычных животных этого вида.
Мировоззрение
Религия
Оборотни, как истинные, так и проклятые, верят в бога людей — Творца, одно из трёх воплощений Триединого. Однако истинно набожных оборотней очень мало — сложно почитать богов, позволивших появиться на свет проклятым созданиям с двумя противоположными сущностями…
Тарры веруют в духов предков.
Взаимоотношения с другими расами
Все остальные расы, за исключением лесных эльфов, не испытывают к оборотням никаких тёплых чувств, считая их неуправляемыми дикими зверьми. Хищниками, которых нужно уничтожить. Никто не делает различий между проклятыми оборотнями и истинными метаморфами — на оборотней часто устраивают охоты, как на настоящих животных.
Лесные эльфы в этом плане — исключение. Они понимают оборотней и нередко укрывают их от охотников. Но только оборотней истинных — проклятых же и лесные эльфы уничтожают, не терзаясь муками совести.
В свою очередь, истинные метаморфы терпеть не могут проклятых. Ведь именно из-за не умеющих контролировать свою звериную сущность проклятых оборотней мирные метаморфы подвергаются гонениям и охотам. Впрочем, несмотря на такое отношение, метаморфы не трогают проклятых — как бы там ни было, собратья всё же…
К представителям иных рас оборотни относятся по разному, предпочитая судить о них не по принадлежности к тому или иному виду, а по характеру и поступкам. Вот только стражников, охотников и инквизиторов оборотни не выносят — по вполне понятным причинам.
Социальная сфера
Правительство
Лидеров и правителей у оборотней нет. Редко, но всё же бывает, что несколько оборотней сбиваются в стаи — и тогда ими избирается вожак. Но его власть распространяется лишь на членов этой стаи, другие же оборотни ни за что не станут подчиняться ему.
Место обитания
Постоянного — нет.
Способ существования
Оборотни ведут кочевой образ жизни, стараясь нигде не задерживаться надолго и скрывая от всех свою истинную сущность. Переходя из города в город, из деревни в деревню, они проводят так всю свою жизнь… Которая может оказаться очень короткой, если оборотень вдруг раскроет себя.
Тарры — весьма и весьма малочисленная группа оборотней, живущая отдельно от людей в орочьих степях среди одного племени орков. Один единственный клан, состоящий всего из трёх семей, они промышляют выведением коней и совместными с приютившим их племенем налетами на соседей. Устрой жизни у них на уровне орочьего клана, тарры даже веруют в духов предков, как и степняки. Они вполне организованы и падалью не питаются: могут в голодное время, естественно, но не каждый же день?
Семья
Оборотни очень свободолюбивы и редко заводят семью. Но если такое случается, то оборотень никогда не покинет своего супруга, если только последний сам этого не захочет. Оборотни — однолюбы. Даже науми не исключение. Только вот эти южные кошки — довольно ветреные натуры, вполне способные изменить своей второй половинке.
Питание
Вкусовые пристрастия оборотней в человеческой форме ничем не отличаются от вкусов обычных людей. Оборотни, как и люди, могу употреблять в пищу как овощи и фрукты, так и мясо — хорошо прожаренное, конечно. Ничего сырое, кровавое и подпорченное оборотни есть не будут.
Что касается оборотней в звериной форме, то тут их рацион зависит от типа зверя, в которого они оборачиваются.
Беары предпочитают мясо, рыбу и обожают мёд и малину. Беар-метаморф, живущий в гармонии со своим зверем и не охотящийся на живую добычу, обычно именно мёдом и малиной и ограничивается. Беар-проклятый ведёт себя, как обычный голодный медведь — то есть атакует и убивает любого, кто представляет для него пищевую ценность.
Варги едят мясо и любят погрызть кости. Варг-метаморф выберет косточку — обычно загодя приготовленную, проклятый же варг поступит в точности, как и беар — начнёт охотиться и убивать.
Тьерры — самый спокойный и наименее опасный тип оборотней. В пищу они употребляют мясо мелких грызунов, зайчатину, реже птиц. Могут питаться фруктами и ягодами. Истинные тьерры едят лишь растительную пищу, тьерры-проклятые, в отличие от остальных оборотней, очень и очень редко нападают на людей, ограничиваясь охотой на животных.
Науми питаются мясом, очень любят молочные продукты. Науми-метаморф просто жить не может без молока, сметаны, творога… Проклятый же науми довольно агрессивен и уступает в злобе лишь варгу. Проклятый науми будет охотиться — как на разумных существ, так и на животных. Важно то, что валерьянка действует на этот тип оборотней, как сильное опьяняющее средство, даже тогда, когда они находятся в человеческой форме. Валерьянка оказывает столь сильное воздействие, что оборотень может перестать контролировать себя и обернётся в зверя, даже если находится в людном месте. Опьянённый науми может повести себя совершенно непредсказуемо, именно поэтому оборотни этого типа всеми силами стараются избегать настойки валерьянового корня.
Тарры предпочитают мясо, упорно пренебрегая пищей растительного происхождения. Тарр-метаморф в образе зверя может питаться падалью, но именно из-за подобных пристрастий своего зверя, чтобы не стать проклятым, тарры предпочитают голодать в зверином облике.
Продолжительность жизни
Эквивалентна человеческой. Совершеннолетие наступает в 17 лет.
Имена
Обычные человеческие имена. Оборотни, сбивающиеся в стаи, нередко придумывают для себя различные прозвища.
Язык
Говорят на всеобщем языке Эльфиса. Могут разговаривать с животными — то есть, знают язык зверей.

Вампиры
Проклятые – так их ещё называют. Их ненавидят люди, не переносят гномы, их избегают светлые и лесные эльфы. Виной тому их зависимость от Крови. Норзот, Темный Бог, отрицаемый Инквизицией, наградил их бессмертием, которое, увы, требует постоянной зарядки – крови. Из-за этой своей страшной нужды, вампиры долгое время были гонимы. Но, будучи хоть и обращенными, но все же людьми, вампиры научились выживать в людском обществе, маскируясь и сливаясь с толпой. В этом им помогла Ринеция, Богиня Ночи. Сейчас же вампиры даже имеют целое княжество в Неверре, и потому с их мнением ныне вынуждены считаться все, в том числе и Империя. Темные кровопийцы стараются научиться вести мирную жизнь, после многовековой борьбы за выживание.
Особенности расы
Истинные вампиры:
— Истинным вампирам не требуется кровь разумных рас для непосредственного существования - она для них лишь как сорт дорого и очень вкусного вина для людей, к примеру. Однако чужая кровь - например, кровь животных - к ним в организм все же должна поступать хотя бы единожды в день. При этом они нуждаются и во сне, и в обычной пище.
— У истинных вампиров высокая, по сравнению с людьми, ловкость и сила. Ещё они очень быстро регенерируют пораженные ткани - при должном лечении вампир способен восстановить даже пораженную сердечную мышцу. Однако конечность отрастить вампиры, увы, не могут.
— Отличное ночное зрение, сравнимое с ночным зрением темных эльфов, однако при свете солнца вампиры видят чуть хуже. Ещё вампиры очень уязвимы к огню, а раны, нанесенные чистым серебром долго не заживают.
Обращённые вампиры:
— Способности обращенных идентичны способностям истинных, с тем простым исключением, что обращенным требуется кровь разумных рас.
Внешний вид
Безошибочно отличить от человека внешне можно только обращенного вампира. Обращенный вампир непременно мертвенно бледен, белки темных и глубоких глаз налиты кровью. Их клыки сильно выступают, ногти на руках длинные и загнутые, как звериные когти. Он очень худ, и чем старее обращенный, тем худее. Более того, обращенный, даже сытый, очень агрессивен, в разговоре он то и дело шипит и рычит, как дикий зверь, загнанный в угол. На солнечном свете от кожи вампира парит едва заметный черный дымок. Чтобы хоть как-то скрыть свою вампирью сущность, они стараются появляться только ночью, прячутся в тенях, одевают плотную одежду, непременно с воротником – чтобы скрыть уродливый шрам на шее.
А вот истинные вампиры внешне мало отличаются от людей – клыки у них выдвигаются, только когда они голодны. Они бледны, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Волосы у истинных вампиров чаще всего прямые и черные как смоль, однако, как женщины, так и мужчины, охотно прибегают к их покраске.
Одежда не должна выделять истинных вампиров из толпы, потому они лишь в своем родном княжестве могут позволить надеть нераспространенные по Эльфису сорочку и фраки, темные шелковые платья, медальоны и украшения с символами Ринеции.
Мировоззрение
Религия
У вампиров два бога, оба не признаются Инквизицией - это бог-создатель Норзот и богиня-покровительница Ринеция. Норзоту воздвигнут всего один храм в княжестве, исключительно из опасения, Ринеции же вампиры молятся по собственному желанию, и, хоть и не возводят её храмов, часто ставят дома что-то вроде алтаря.
Взаимоотношения с другими расами
У чистокровных вампиров натянутые отношения со всеми расами, за исключением темных эльфов, которые относятся к проклятой расе чуть лучше, чем все прочие. Так как обратить в вампира вампиры могут лишь человека, люди особенно ненавидят эту темную расу. Обращенные считаются опасными зверьми и истребляются повсеместно, даже самими истинными вампирами.
Социальная сфера
Правительство
Правит вампирами князь, которого так же называют Высший Вампир. Он имеет равные права с эльфийскими кэссерями, а потому в теории имеет на своей территории неограниченную власть. Впрочем, на деле его сильно притесняет вампирская аристократия – это потомки тех вампиров, что принимали непосредственное участие в захвате территорий светлых эльфов.
Место обитания
Вообще, как истинные, так, следовательно, и обращенные вампиры распространены повсеместно. Однако сейчас у вампиров есть собственное княжество в Неверре – Наррона.
Способ существования
Истинные вампиры учатся жить мирно, обособлено ото всех. Торгуют лишь с темными эльфами. Надо сказать, их княжество постепенно нагоняет развитые эльфийские ксариаты.
Семья
Истинные вампиры заключают браки почти как люди, с тем простым исключением, что к выбору партнера относятся более ответственно. Самые древние вампирьи семьи образуют аристократические рода, и здесь брак можно заключить лишь с тем, кто не ниже тебя по социальному статусу. Способны размножаться вампиры только до 30 лет, поэтому в семьях редко бывает больше двух детей.
Питание
Питаются обычной человеческой пищей. Отдельно употребляют в пищу кровь - разумных рас или животных.
Продолжительность жизни
Взрослеют точно так же, как и люди, однако когда тело достигает 35 лет, оно останавливается, и внешне не стареет. Доживают же истинные вампиры в среднем до 300 лет.
Имена
Последнее время вампиры начали называть своих детей на эльфийский манер (см. имена светлых эльфов).
Язык
Вампиры не имеют своего языка, но отлично владеют всеобщим и эльфийским языками.

Дракенфьенг
Дракенфьенг - самоназвание народа, означающее что-то вроде "Змиев служитель". Гораздо чаще можно услышать слово "кхаспид", "хаспид" - от названия архипелага к юго-востоку от Катории, Кхаспидхольм. С гномьего это значит "Змиева твердь". Порох, "кхаспидские зажигалки", клинки из харалужи, боевые корабли-драккары, извергающие на врага жидкое пламя, галерные рабы - вот что приходит в умы людей, при упоминании этих земель и этого народа.
Если верить собственным сказаниям кхаспидов, то они ведут свой род от людей, спасённых огромным драконом Гхарротеем. Случилось это около девятисот лет тому назад, когда возмущённые бесчинствами и бойнями явившихся в те поры вампиров, небольшая часть Инквизиции откололась, создав орден, сделавший своей главной задачей уничтожение вампиров во благо живущих, и поклявшись неустанно следовать этой цели. Около сотни служителей Триединого, узнав расположение крупной ложи вампиров, совершили облаву на сынов Норзота. Все вампиры в логове были перебиты, но и оставшиеся в живых инквизиторы ордена были покусаны или растерзаны и вскоре должны были уйти к Белой Кружевнице либо обратиться. Тогда взмолились они к Создателю, и на их зов явился Гхарротей - огромный огненный змей. Он рассёк свою жилу, напоил и омыл в своей крови воинов. Горячая первородная кровь переродила простых смертных. Им более не страшны были укусы вампиров - теперь их собственная кровь вместе с кровью дракона была отравой для детей Норзота.
И Гхарротей сказал им сесть на корабли и плыть на восток, к земле, отмеченной курящейся вершиной. Тогда, предав огню тела убитых, члены ордена вернулись к своим семьям и вместе с ними отправились на восток. И через несколько недель открылась им земля с горой, от вершины которой курился дым. Это был Кхаспидхольм. Здесь Гхарротей второй раз явился им и сказал: "Идите в пещеры, что под курящейся вершиной, и в сердце горы отыщете мою жилу. От этой жилы будут питаться ваши потомки." Сказал так и скрылся в горе. А дети его пришли к горе, и в одной из пещер, глубоко под землёй, через год обнаружили огромную хрустальную жилу, в центре которой бурлила тёмно-алая горячая кровь Гхарротея...
Особенности расы
- Дракенфьенги имунны к укусу вампира. Их собственная кровь вызывает отравление у детей Нозрота.
- Кровь Гхарротея подарила кхаспидам ускоренную регенерацию клеток. Они медленнее, чем простые люди, стареют и быстрее заживляют раны.
- Переродившийся кожный покров стал менее чувствителен к высоким температурам, в частности, к ожогам, а горячая кровь помогает защититься от морозов.
- Вот уж не ясно, почему, но у гхаспидов иммунитет к змеиному яду. Они знают множество лекарств на его основе, смертельных для прочих рас (кроме тёмных и диких эльфов).
- Мутировавшее строение глаза; двойное глазное дно и кровяной гребешок, как у хищных птиц, дающий остроту зрения и способность воспринимать картинку даже против солнца, и фосфоресцирующий слой - тапетум, позволяющий лучше видеть в темноте.
- Искусство Воли - ещё один дар Гхарротея. Это не магия Теи. Это способность к ментализму.
- Кровь, давшая столько плюсов, дала и минус. Дракенфьенги обладают повышенной возбудимостью, а потому вынуждены гасить свои чувства. Ярость, гнев, громкий смех, даже грубость - это непозволительная роскошь для дракенфьенга. В ярости они не помнят себя, не различают врага и друга. Поэтому столько внимания уделяют они воспитанию дисциплины, сдержанности, толерантности и воли в каждом юнце. По той же причине они стараются не употреблять хмельных напитков.
Внешний вид
На первый взгляд хаспид отличается от человека только цветом кожи - они всегда смуглы, хотя и не настолько, как выходцы с Пепельных островов. Скорее их кожа оттенком напоминает загар сильно загоревшего человека. Они чаще всего среднего роста, хотя бывают и низкорослые, и двусаженного роста. Вы никогда не увидите тучного кхаспида, хотя это и не обсуловлено генами, а вот широкие плечи среди них - врождённая черта. Имея в крови несколько поколений моряков, рыбаков, шахтёров и воинов, дракенфьенги, хотя и не могут похвастать горами мышц, достаточно крепки и очень жилисты. Вследствие наследственной мутации глазной зрачок всегда немного расширен, а цвета радужки: серый, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, светло-карий. Волосы бывают любых оттенков, хотя чёрный и тёмные оттенки встречаются очень редко. Красить их запрещено. Те из дракенфьенгов, кто родился с тёмными волосами, при посвящении в пахолики, подмастерье или палачи обязан принять клеймо на обе щеки: клеймлёный темноволсый - свой. Знатные мужи кнехетской хоругви часто выбривают волосы надо лбом и с боков, оставляя лишь полосу от макушки и до затылка. Она не подстригается (лишь когда достигнет пояса) и заплетается в сложный набор из нескольких мелких кос, а в концы их иногда вплетается бисер. Эта причёска зовётся "гривой", и символизирует "пламенную гриву" Гхарротея. Косы вообще популярны у дракенфьенгов: мужчины носят височные косы, чтобы чёлка не мешала в работе и бою, незамужние девушки носят одну косу, замужние - две, собранные в кольца. Ещё мужское население Кхаспидхольма любит носить длинные усы, как ещё один из символов своего пращура.
Отличия от каторян или немонийцев начинаются при взгляде на руки. Пальцы у хаспидов более длинные и хваткие, оканчиваются хотя и короткими, но полноценными когтями чёрного цвета. На плечах и лопатках кожа плотнее и грубее, а порой можно встретить некие наросты - подобие мелкой чешуи. Дискомфорта её носители не испытывают. Нос приплюснут. Зубы дракенфьенгов острые, напоминают волчьи, клыки выделены.
Одеяние жителей Кхаспидхольма состоит из повседневнего, рабочего, походного, парадного набора одежды и доспеха. Лишь палачи не носят парадных одежд - их повседневная одежда имеет достаточно торжественный вид.
Мужской костюм начинается с рубах. Дракенфьенги носят нижнюю простую белую рубаху, которая зашнуровывается у горла, и верхнюю - расшитую или украшенную тесьмой, с пуговицами от горла до середины груди, с подолом до середины бедра. Её зовут сорочкой и носят на выпуск. Рукава узкие, у сорочки иногда со шнуровкой. В боевом и парадном наборе сорочка зачастую шьётся из заморского эльфийского шёлка (стрела, закручиваясь, вязнет в шёлке и легче вынимается). Чем богаче хаспид, тем более украшена верхняя рубаха. На ноги надевают широкие шаровары, зимой - шерстяные, и высокие сапоги из мягкой кожи на небольшом каблуке. Верхней одеждой служит кафтан или куртка, а так же, особенно в зимнее время, - бурка, чёрный или бурый грубый войлочный плащ. Будучи сперва атрибутом пастуха, она приобрела прикладное значение: грубый свободносвисающий войлок снижает пробивную силу стрелы и рубящие удары, спасает от жары, холода и дождя. Отправляющимся в паломничество пахоликам обязательно дают с собой бурку. В парадном наборе её носят только на левом плече, проводя завязки под правой рукой. Рубаха или кафтан подпоясываются кушаком, если позволяет достаток, а поверх него - кожаным поясом, широким, на двух пряжках. На парадном поясе носят именные подвески, капторги, выдающиеся за те или иные подвиги, некоторые - с правом потомственного ношения. Спереди, под пряжкой, обязательно висит крупная окованная ташка. Она тоже имеет своё боевое значение, защищая от удара в пах. Сразу над ней, чуть левее, привязываются ножны для камы - длинного кинжала, обязательно из серебра или покрытого серебром. Так как раны вампиров, нанесённые серебряным оружием, долго заживают, такой кинжал есть у каждого мужчины-дракенфьенга. Дракенфьенги, принадлежащие к древним домам, отличившимся во времена основания Кревхольма, под правой рукой на поясе носят клевец - символическую кирку, напоминание об обретении Хрустальной Жилы. В парадный набор входит ферязь - дорогого убранства кафтан, носящийся на распашку, с длинными ложными рукавами. Стоит сказать, что козыри (стоячие воротнички) или меховые воротники запрещены к ношению у дракенфьенгов - шея вне боя должна быть открыта. В виде головного убора используется шерстяная или суконная шапка или колпак, с околышем или просто отделанная мехом или шерстью (чаще всего - волк, медведь или баран). Существует ещё один элемент национального костюма дракенфьенгов - башлык: головной убор в виде шерстяного или суконного глубокого колпака с длинными "ушами". В непогоду колпак надевается на голову, как капюшон, а "уши" обматывались вокруг шеи и, при необходимости, лица, наподобие шарфа или куфии. Башлык крепится основаниями ушей к плечам верхней одежды (кафтану или ферязи) и свободно развивается за спиной, либо просто носится в сумке.
Женщины же одеваются как и в Катории или Империи, но стоит сказать, что женщинам у хаспидов запрещено носить штаны и появляться на людях с непокрытой головой. Они носят специальный головной платок, ложащийся на голову вроде капюшона и крепящегося к платью. В лицевой его части к краю пришита сетка-вуаль, закрывающая верхнюю половину лица. Чтобы платок не снимало ветром, сверху поперёк лба его придерживает очелье.
В довершение, несколько слов о доспехах дракенфьенгов. Тяжёлого доспеха и лат этот народ не носит принципиально, небезосновательно полагая, что они лишают воина подвижности и маневренности, а любой кнехт не раздумывая пожертвует защитой в угоду эффективности использования клинка. Они любят более лёгкие доспехи, дающие подвижность, например, бригантные, кожаные, ламмелярные, а в особенности кольчатые и чешуйчатые доспехи. Потому так популярны у них кольчуги, куяки, колонтари и бехтерцы, а яцерин - панцирь из мелких чешуек, - является парадным доспехом хорунжих и знатных воинов. Доспех пахоликов чаще всего представляет собой куяк или кожаный ламеллярный доспех, обработанный специальным лаком, придающим дополнительную крепость кожаным пластинкам. Тем же лаком покрывают и стальные детали, защищая их от ржавчины. Для тех же целей набивняки или куяки носят поверх металлической брони. Традиционным элементом считается обработанный лаком гладкий нагрудник, который нужен для того, чтобы при стрельбе из лука тетива не цеплялась за пластинки или кольца доспеха. Если дракенфьенги и используют щиты, то это небольшие, круглые кулачные щиты для парирования. Закрытых шлемов и забрал они не признают, так как те делают воина слепым и глухим, но используют назатыльники, нащёчники, наносники и полумаски. защитой для рук служат перчатки и доспешные полурукавицы (чтобы пальцы оставались снаружи).
Мировоззрение
Религия
Веруют в Триединого (как Единого Созидателя), Тею (как Хранительницу Жизни) и Гхарротея (дитя союза Триединого и Теи).
Также почитают и Богов Линий.
Взаимоотношения с другими расами
Отношения со всеми расами холодны - сказывается и манера поведения, и образ жизни, и изолированность жителей Кхаспидхольма. Однако наиболее оживлённые отношения с дракенфьенгами водят гномы и тёмные эльфы - основные заказчики на кнехтов и партнёры по обмену опытом и торговле.
К оркам и диким эльфам наведываются редко, к друг другу испытывают взаимное уважение, как к умелым воинам, а порой встречаются и палачи-миссионеры, старающиеся обратить отдельные племена к огню Триединого.
К каторянам тёплых чувств не питают, хотя заказы на гадоборство принимают и активно торгуют. Церковь Творца смотрит на их присутсвие в Империи, как на орков: и видеть противно, и трогать опасно. Для них дракенфьенги - это еретики, предатели и нечестивые мутанты, использующие рабский труд и поклоняющиеся крови, которые, к тому же, ходят по деревням и истребляют нечисть от имени Триединого, чем подрывают авторитет церкви и инквизиции. Не любят их и в светлых ксариатах. Но это на уровне храма. Простой же люд к гадоборцам хоть и относится с брезгливостью и суеверным страхом, но вздыхает с облегчением при их появлении, если в округе завелась какая нечисть.
Особое место в межрасовых взаимоотношениях занимают отношения с малонародцами, дриадами, оборотнями и гоблинами. Кхаспиды считают эти народы прямыми изъявлениями энергии Теи (хотя два последних - "подпорченный" вариант). Они не трогают представителей этих рас, если те не выказывают агрессии к ним. С гоблинами это редко случается: чаще всего говорят только клинки. Малонародцев порой специально нанимают к себе переводчиками. Истинных оборотней, порой, спасают, уводя облавы в сторону, но вот проклятых убивают не задумываясь.
Перерождение немонийцев в кхаспидов связано с охотой на вампиров. Эта война не прекращалась никогда, хотя теперь её фронт ограничен Неверрской Унией, и уничтожаются только обращённые вампиры, но неприязнь не улеглась. Тейны, как сущности из Пустоты, также всегда вызывали подозрение среди кхаспидов. О немёртвых же и говорить нечего: неупокоенная по смерти душа достойна сострадания, и вера призывает предать огню Гхарротея ходячий труп, чтобы душа смогла раствориться в дыхании Теи.
Однако, есть один аспект, который портит, чаще всего, отношения с другими расами в любом случае: на Кхаспидхольме рабство официально разрешено.
Социальная сфера
Правительство
Кхаспиды управляются Родрым Собором. В него входят входят родрый отче, два хорунжих, два приора и четыре диакона.
Родрый отче - это глава храма Гхарротея, верховный жрец палаты Хрустальной Жилы. Ему помогают диаконы - главы палат. Работа палат сокрыта от посторонних, почти вся их инфраструктура, отделы и цеха расположены под землёй, в естественных подзменых пещерах, которые и называют "палатами". Под руководством диакона палата Хрустальной Жилы ведает образованием подрастающих кхаспидов (учеников называют "мцыри"), проведением богослужений, обрядов и состоянием молелен. Палата Алхимии ведает медициной, разработкой новых лечебных, укрепляющих, отравляющих и взрывчатых смесей и эликсиров, а также ведает выплавкой стали вместе с палатой Оружейников. Палата Оружейников занимается вопросами выплавки стали, изготовления вооружения, снаряжения и доспехов для кнехтов, стрельцов, пушкарей и палачей. Палата Воли специализируется на подготовке палачей-волевиков, более других вобравших в себя второй Дар Триединого. Они учаться усмирять тело и подчинять себе свою волю, концентрировать чувства и управлять ритмами сердца. Вместе с ними "искусство воли" постигают и некоторые кнехты.
Делами насущными ведают приораты, во главе которых стоят, соответственно, два приора: Приорат морских дел и Приорат Земельных дел. Первый ведает постройкой, спуском на воду, состоянием и ремонтом всех типов кораблей, морской добычей, сбором пошлин с жителей-иноземцев, заморской торговлей и перевозками. Второй приорат ведает добычей и распределением ресурсов, сбором оброка с земледельцев, мелким судом, ремонтом и строительством. Как диаконам помогают палачи, в подчинении приоров в каждой области стоят мастера.
Военные вопросы находятся в ведомстве Кнехетской хоругви и Хоругви стражи. Хоругвь стражи несёт вахту на боевых кораблях, укреплениях и маяках. В неё входят стрельцы (стрелковые и абордажные отряды) и пушкари (береговая и корабельная артиллерия). В эту хоругвь набирают уже посвящённых кнехтов. Кнехетская хоругвь - хоругвь специализирующаяся на гадоборстве и исполнении поручений Родрого Собора и Палаты Хрустальной Жилы, хотя к этому же порой привлекаются палачи. Кнехетская хоругвь тренирует из мцыри пахоликов. Эта же хоругвь занимается сообщением со всеми кнехтами, пахоликами и палачами, отправившимися за море, и ведёт их учёт. Если кто-то из кхаспидов был уличён в нарушении кодекса, но не явился в срок на Кхаспидхольм, чтобы принять честную казнь, именно они высылают за ним "проводника". Хоругви возглавляют двое хорунжих, главы контор и ямов за морем, а также начальники отрядов стражи, зовутся есаулами.
Место обитания
Собственно Кхаспидхольм. По всему Эльфису, однако, можно встретить странствующих кнехтов, пахоликов или палачей, отправившихся в паломничество, на Охоту или выполнение некоего важного поручения.
Способ существования
В возрасте пяти лет мальчики и девочки дракенфьенгов становятся мцыри, и девять из десяти дней ежедневно обучаются палачами Хрустальной Жилы наукам, ремёслам, богословию, боевым навыкам и смирению. В десять лет по согласованию с родителями и учителями происходит разделение на классы в науках и ремёслах. В возрасте четырнадцати лет среди всех мцыри выбирают наиболее способных в палачи и пахолики, остальные становятся подмастерьями мастеров приората, продолжая, однако боевое обучение раз в каждые три дня до восемнадцати лет. Молодых палачей разделяют в палаты, где те продолжают изучать науки и жречество, а пахолики отныне полностью посвящены оттачиванием искусства владения мечом, луком, верховой езды, выживания, а также изучения повадок зверей, свойств растений и алхимических снадобий, основам Искусства Воли. В возрасте двадцати лет палачи и пахолики отправляются в паломничество. Оно заключается в поездке на место сошествия Творца - к ступеням главного храма в Альтее. Палачи после этого могут вернуться, пахоликов же ожидает второй пункт. Вторым пунктом является "омовение кама" - убийство вампира. Это может занять долгое время. В качестве доказательства паломник должен привести его челюсти. Когда второй пункт исполнен, а паломник вернулся в Кревхольм, его вводят в Палату Хрустальной Жилы, где он касается Жилы, единожды в жизни заряжаясь пламенем крови Гхарротея. Два верхних клыка вампира из принесённой челюсти после этого добавляются к кремневой руне на гайтане.
Вообще же все дракенфьенги живут общиной. Каждый из них (кроме палачей - они проживают в палатах) имеет земельный участок, который может быть больше или меньше, в зависимости от подвигов или огрех хозяина. Этот участок может обрабатываться тремя способами: им самим, рабами или кормленщиками. В конце сбора урожая с каждого землевладельца взимается оброк - половина всего урожая. Этот сбор распределяется по нуждам, а оставшаяся часть выдаётся тем хозяйствам, которые постиг неурожай. Если же хозяйство несколько лет подряд становится зависимым от таких дотаций, его хозяина переводят в кормленщики его более удачливого соседа. Объединяется только земля (не имущество), и с этого момента они обрабатывают её вместе до тех пор, пока кнехт-кормленщик или его сын не заслужат свой надел обратно.
Некоторые дракенфьенги сознательно сокращают свой надел, для удобства обработки. К ним относятся в основном мастера, ремесленники, горняки и корабельщики. Занимаясь закотовками несельскохозяйственной продукции, им некогда обрабатывать землю, но они сдают оброк в виде другого сырья.
Таким образом, можно выделить, что распространёнными и почётными профессиями на Кхаспидхольме являются жречество, рыболовство, китобойство, горное, сталелитейное, кузнечное, оружейное дело, кожевничество, поделка по камню (недра Кхаспидхольма богаты и дорогими породами, и искуссными резчиками) и по кости. Из кхаспидов (в силу богатой практики) выходят самые лучшие на Эльфисе врачеватели и хирурги.
Однако, основным источником дохода для общины является всё же гадоборство и заказная работа. Гадоборство заключается в том, что странствующие кнехты за плату предлагают свои услуги для истребления различных чудищ, оборотней, немёртвых, некромантов и вампиров. Особо умелые и опытные кнехты и палачи берутся также за снятие проклятий или упокоение демонов. Кроме того, в конторы и ямы иногда поступают прошения на наём кхаспидов в качестве охранения, ловчих, инжинеров, алхимиков или лекарей. По строгому договору на определённый срок такая служба разрешена и хорошо оплачиваема, а потому ни сам кнехт или палач, ни сама община не остаётся в проигрыше.
Порой в домах дракенфьенгов можно найти и иноземцев. Однако, не стоит думать, что им выпало большое счастье зайти дальше квартала иноземцев: на Кхаспидхольме рабство официально разрешено, и это - рабы. Их обривают налысо, оставляя чёлку. Откуда они берутся? Чаще всего, это сильно провинившиеся или задолжавшие иноземцы. Однако, если прочих можно отправить на галеры, некоторых предпочитают оставить при себе. Это специалисты в той или иной области. Их ценят, но и никогда не отпускают: увы, но видевший секреты дракенфьенгов не может уйти из Кхаспидхольма.
Семья
Мужчины дракенфьенги, в силу рода занятий, умирают достаточно часто, а некоторые из палачей (хотя и очень редко и только с дозволения Собора) дают обет безбрачия (считается, что добровольно пресекая собственное семя, служитель Гхарротея, тем самым получает благословение от богов для себя и своего рода). В силу этого, существует определённый "излишек" из девушек на выданье и вдов. Родрый Собор ещё со времён основания ощины позволяет доблестным кнехтам и палачам иметь до пяти жён. Причём, если в семье несколько сыновей, и один из братьев, будучи женатым, погибает, один из мужчин рода обязан взять её в жёны.
Каждый дракенфьенг имеет не менее одной жены, а от каждой из них - не менее двух детей. Считается горем, если в семье нет сына, потому молодые женщины возносят дары и молитвы на алтарях Теи, чтобы та даровала им первенца мужского пола.
Наследниками имущества считаются все сыновья, наследниками земли и оружия - только сыновья от первой жены.
На общение между юношами и девушками запрета нет, возбраняются только добрачные связи. Потому чаще всего браки создаются по любви. Беря себе жену, дракенфьенг испрашивает сперва благословения у своих родителей на брак с той-то девушкой, и если они дают добро, засылает сватов - двух своих товарищей, которые приходят в дом невесты при параде, в белых бурках и алых башлыках и кушаках, и расхваливают его. Если родители невесты согласны "посмотреть" жениха, то можно считать, что дело сделано. Жених должен отдать тестю калым - "плату" за невесту, реальную или символическую, оговариваемую с отцом. Причём, существует также особый обычай. Если родители невесты не хотят смотреть жениха, но молодые любят друг друга и хотят пожениться во что бы то ни стало, у жениха есть право доказать свою доблесть и достоинство жениться, сговорившись с будущим тестем принести охотничий трофей. Это может быть часть тела какого-то чудища или оружие старого врага рода. Если жених согласен на такие условия и добудет трофей, отец обязан отдать ему свою дочь.
Бегства по любви с архипелага нет - это приравнивается к ренегатству и карается Собором, ибо каждый дракенфьенг - носитель крови, умения и знаний.
Иногда (опять же с дозволения Собора) дракенфьенги женятся на иноземках (чаще всего это эльфийки).
Питание
Основу питания составляют дары моря и молочные продукты, так же различные овощи и ягоды, грибы, мёд, водоросли. Из круп употребляются рожь, ячмень, овёс, гречиха (прочие культуры растут плохо в условиях севера). Ворвань (китовый и тюлений жир) употребляется в основном в зимнее время. По обычаю едят дракенфьенги руками, помогая себе хлебом. Жидкая пища (например, похлёбка) употребляется из специальных ковшей.
Продолжительность жизни
Продолжительность жизни дракенфьенгов несколько больше, чем у людей - 100-110 лет. Однако, далеко не все доживают и до шестидесяти в силу профессионального риска.
Имена
Здесь тоже чувствуется влияние Северинга. Кхаспидские имена достаточно короткие, в один-два слога, на слух тверды, но плавны. Однако собственное имя используется лишь в среде семейных и хороших друзей. В общении же с другими используется имя отца с постфиксом "-ен". Считается, что называясь не собой, но сыном такого-то воина, дракенфьенг призывает на помощь славу своего отца и отводит сглаз или другую беду. Но чтобы не раскрыть тем самым имя своего отца, его видозименяют, вводя звуки "й", "ё", меняя звуки "кх" и "гх", а то и вовсе их редуцируя, или меняя местами слоги. Отличившиеся рода (чаще всего кнехетские) носят также фамилию рода с приставкой "эль-", означающей "семя, потомок". Это прозвище или титул доблестного предка на языке дракенфькнгов, которое род носит из поколения в поколение, а порой и дополняет. Род указывают в документах или в официальных случаях. Помимо этого, так как у одного кхаспида может быть несколько жён, сыновья от первой жены носят ещё один постфикс "-яр" или "-ьяр".
К примеру, у кнехта по имени Руги эль-Миринид от первой жены родился сын, которого они с женой назвали Тьялв. Имя, которым мальчик будет представляться, будет звучать как Рукхеньяр, Руеньяр, Рёгеньяр, Гируеньяр или Рюгеньяр. Если же он будет представлятся полным именем, последовательность будет такой: Рёгеньяр Тьялв эль-Миринид. В то же время его брат от второй жены отца может носить имя Рёген. Внук Руги эль-Миринид, скорее всего, будет зваться Тьолвеньяр.
Кроме родового имени, которое гордо несёт каждый потомок рода, дракенфьенг может носить и собственное прозвище, которое вне семейной среды порою становится даже более известным его именем, чем даже отчество. Тот же знакомый нам Рёгеньяр эль-Миринид за морем может быть куда более известен, скажем, как Рёген Трёхпалый, а то и просто Трёхпалый.
В женских именах также используется имя отца, но постфикс меняется на "-ина", "-ена", "-ана", иногда "-унн" (если имя отца было из одного слога). Например, дочь уже известного нам Руги эль-Миринид могла бы носить имя Руяна. Собственное же имя чаще всего оканчивается на "-га" или "-ва". Имя рода женщина использует только после замужества.
Язык
Наречие дракенфьенгов - смесь немонийского диалекта с азунулом. Их часто можно опознать по акценту: звуки "к" и "г" они произносят с придыханием (хоть бы даже самое название Змиевой Тверди: существует аж три варианта произношения - Каспидхольм, Кхаспидхольм, Хаспидхольм). Пишут они гномьими рунами.